1 598 views

Танец женской силы

«Фрагмент танца произвел сильнейшее впечатление на индийских художников. Старший из них склонился вперед, простирая руки, Эрис остановилась. Он сорвал драгоценный камень, сверкавший над его лбом в головной повязке, и протянул Эрис, проговорив что-то на своем непонятном языке.

— Наш прославленный мастер подносит свою единственную драгоценность в знак предельного восхищения совершенством души, тела и танца: всех трех главных составляющих читрини, — сказал переводчик.

— Видишь, Эрис? Придется взять дар. От такого знака уважения не отказываются. Чужеземец разглядел в тебе совершенство души». («Таис Афинская» И. Ефремов)

Женский сакральный танец

Интересно, возможно ли разглядеть совершенство души через танец? И существует ли связь между ними? Испокон веков во всех  культурных традициях танец считался священным ритуалом. Именно в танце женщина познавала себя, свой внутренний мир, соединялась со своими истинными желаниями, со своей женской сутью, своей сексуальностью. Танцуя, она могла очаровать и пленить, соблазнить и взбудоражить, отторгнуть и привлечь вновь. Однако далеко не все танцы исполнялись прилюдно. Особое место в древней культуре отводилось сакральным практикам. Эти танцы исполнялись в особом состоянии души, когда женщина вела молчаливый диалог со своим божественным Я, обращалась в молитве к высшим силам, соединялась с ритмами Вселенной. Эта практика позволяла проживать состояние глубокого покоя, радости и безмятежности. Давала возможность погрузиться в тишину, в которой исчезали все условности и стереотипы, социальные запреты и установки. Такой танец позволял  женщине раскрыть в себе Жрицу,  самостоятельно творящую свою жизнь и свою судьбу.  К сожалению, эти времена прошли безвозвратно, и многие из сакральных танцев были преданы забвению на долгие тысячелетия. Однако  сейчас  во всем мире происходит возрождение этих невероятно красивых и тонких практик. И обусловлено это глубинной потребностью современных женщин вернуться к своим истокам.

Из куколки в бабочку

2ijn1uhМое личное знакомство с сакральными танцами началось два года назад с танца «Мандала». Как я попала на первое занятие, уже не помню. Возможно, это был один из подарков Вселенной. Помню только, что я оказалась в довольно необычном месте. Падал рассеянный свет, звучала приглушенная музыка, в центре зала горела свеча. Вначале практики каждая из женщин по очереди озвучила свое намерение на танец.  Здесь стоит заметить, что «Мандала» – это не просто танец. Это танец-молитва. С одной стороны — это обращение к Вселенной, к Мирозданию, к Всевышнему (кто, во что верит). С другой стороны – это соединение с землей, со своими корнями, со своей внутренней женщиной. Сама практика очень медленная, медитативная и плавная. Поначалу ее замедленность немного раздражает, особенно жительниц мегаполисов, привыкших к бурлящему ритму большого города. Но постепенно начинаешь чувствовать, что такая неспешность  – это как раз и есть естественное женское состояние. Здесь каждое движение наполнено смыслом. Восьмерки, волны, круги, спирали, которые протанцовываешь во время практики, незаметно перестраивают все твое тело в соответствии с женской природой. Оно становится более гибким, пластичным и здоровым. Однако меняется не только тело. Меняется энергетика и мироощущение. Становится больше осознанности,  принятия, чувственности и восприимчивости. Снимаются зажимы, исчезают эмоциональные напряжения, появляется ощущение наполненности и внутренней силы. Конечно, все это происходит не за одно занятие, а постепенно, в результате регулярной практики.

Танец «Мандала» – это путь к себе, к своему источнику света. Именно во время практики происходит открытие внутренней женщины – нежной,  чувственной, сильной, искренней и принимающей. А еще это невероятно ресурсный танец, позволяющий выходить за привычные рамки, открывать в себе новые возможности, отказываться от общепринятых стереотипов и заученных ролей. Во время практики встречаешься с собой настоящей. Со своими истинными чувствами и эмоциями, мечтами и желаниями, страхами и тревогами. Именно в этот момент происходит первое и самое главное чудо — встреча со своим истинным «Я».  Однако с  окончанием танца это волшебное состояние не исчезает. После практики, ты выходишь из зала и оказываешься в том же городе, идешь вдоль тех же домов, тебя окружает знакомый пейзаж и привычный круг лиц. Но ты уже совсем иная —наполненная, спокойная и абсолютно уверенная в своей магической женской силе. Ты становишься более открытой миру, более восприимчивой, более гибкой. Легко перестраиваешься, идешь на контакт с другими людьми, доверяешь Вселенной, чувствуешь ее дружелюбность и изобильность, да и сама становишься открытой и щедрой. Меняется стратегия поведения: на смену борьбе и конкуренции приходит принятие и сотрудничество. Вместо внешне активной деятельности ты больше внимания уделяешь своему внутреннему миру. Ты уже ничего не ищешь, не добиваешься и не покоряешь. Ты просто принимаешь то, что приходит к тебе. И делаешь это с любовью и радостью, ощущая себя настоящей Богиней,  способной творить любое чудо.

 Подписаться на новые материалы сайта, можно по ссылке 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
,