Танец женской силы
Личный опыт

Танец женской силы

«Фрагмент танца произвел сильнейшее впечатление на индийских художников. Старший из них склонился вперед, простирая руки, Эрис остановилась. Он сорвал драгоценный камень, сверкавший над его лбом в головной повязке, и протянул Эрис, проговорив что-то на своем непонятном языке.

— Наш прославленный мастер подносит свою единственную драгоценность в знак предельного восхищения совершенством души, тела и танца: всех трех главных составляющих читрини, — сказал переводчик.

— Видишь, Эрис? Придется взять дар. От такого знака уважения не отказываются. Чужеземец разглядел в тебе совершенство души». («Таис Афинская» И. Ефремов)

Женский сакральный танец
Женский сакральный танец

Интересно, возможно ли разглядеть совершенство души через танец? И существует ли связь между ними? Испокон веков во всех  культурных традициях танец считался священным ритуалом. Именно в танце женщина познавала себя, свой внутренний мир, соединялась со своими истинными желаниями, со своей женской сутью, своей сексуальностью. Танцуя, она могла очаровать и пленить, соблазнить и взбудоражить, отторгнуть и привлечь вновь. Однако далеко не все танцы исполнялись прилюдно.

Особое место в древней культуре отводилось сакральным практикам. Эти танцы исполнялись в особом состоянии души, когда женщина вела молчаливый диалог со своим божественным Я, обращалась в молитве к высшим силам, соединялась с ритмами Вселенной. Эта практика позволяла проживать состояние глубокого покоя, радости и безмятежности. Давала возможность погрузиться в тишину, в которой исчезали все условности и стереотипы, социальные запреты и установки. Такой танец позволял  женщине раскрыть в себе Жрицу,  самостоятельно творящую свою жизнь и свою судьбу.

К сожалению, эти времена прошли безвозвратно, и многие из сакральных танцев были преданы забвению на долгие тысячелетия. Однако  сейчас  во всем мире происходит возрождение этих невероятно красивых и тонких практик. И обусловлено это глубинной потребностью современных женщин вернуться к своим истокам.

Из куколки в бабочку

Мое личное знакомство с сакральными танцами началось два года назад с танца «Мандала». Как я попала на первое занятие, уже не помню. Возможно, это был один из подарков Вселенной. Помню только, что я оказалась в довольно необычном месте. Падал рассеянный свет, звучала приглушенная музыка, в центре зала горела свеча. Вначале практики каждая из женщин по очереди озвучила свое намерение на танец.

Здесь стоит заметить, что «Мандала» – это не просто танец. Это танец-молитва. С одной стороны — это обращение к Вселенной, к Мирозданию, к Всевышнему (кто, во что верит). С другой стороны – это соединение с землей, со своими корнями, со своей внутренней женщиной.

Сама практика очень медленная, медитативная и плавная. Поначалу ее замедленность немного раздражает, особенно жительниц мегаполисов, привыкших к бурлящему ритму большого города. Но постепенно начинаешь чувствовать, что такая неспешность  – это как раз и есть естественное женское состояние. Здесь каждое движение наполнено смыслом. Восьмерки, волны, круги, спирали, которые протанцовываешь во время практики, незаметно перестраивают все твое тело в соответствии с женской природой. Оно становится более гибким, пластичным и здоровым. Однако меняется не только тело. Меняется энергетика и мироощущение. Становится больше осознанности,  принятия, чувственности и восприимчивости. Снимаются зажимы, исчезают эмоциональные напряжения, появляется ощущение наполненности и внутренней силы. Конечно, все это происходит не за одно занятие, а постепенно, в результате регулярной практики.

Танец «Мандала» – это путь к себе, к своему источнику света. Именно во время практики происходит открытие внутренней женщины – нежной,  чувственной, сильной, искренней и принимающей. А еще это невероятно ресурсный танец, позволяющий выходить за привычные рамки, открывать в себе новые возможности, отказываться от общепринятых стереотипов и заученных ролей. Во время практики встречаешься с собой настоящей. Со своими истинными чувствами и эмоциями, мечтами и желаниями, страхами и тревогами. Именно в этот момент происходит первое и самое главное чудо — встреча со своим истинным «Я».  Однако с  окончанием танца это волшебное состояние не исчезает. После практики, ты выходишь из зала и оказываешься в том же городе, идешь вдоль тех же домов, тебя окружает знакомый пейзаж и привычный круг лиц. Но ты уже совсем иная —наполненная, спокойная и абсолютно уверенная в своей магической женской силе.

Ты становишься более открытой миру, более восприимчивой, более гибкой. Легко перестраиваешься, идешь на контакт с другими людьми, доверяешь Вселенной, чувствуешь ее дружелюбность и изобильность, да и сама становишься открытой и щедрой.

Меняется стратегия поведения: на смену борьбе и конкуренции приходит принятие и сотрудничество. Вместо внешне активной деятельности ты больше внимания уделяешь своему внутреннему миру. Ты уже ничего не ищешь, не добиваешься и не покоряешь. Ты просто принимаешь то, что приходит к тебе. И делаешь это с любовью и радостью, ощущая себя настоящей Богиней,  способной творить любое чудо.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *